По словам Валерия Максименко, уменьшение уровня насилия в отношении подследственных связано с независимостью ФСИН от МВД.
Заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Валерий Максименко усомнился в возможности возвращения его ведомства в состав Министерства внутренних дел.
«Я не думаю, что будет принято такое решение. Как члены Совета Европы мы выполняем определенные обязательства, и одно из них — разделение функций уголовного преследования гражданина и его содержания под стражей», — сказал Максименко в интервью «Интерфаксу».
В 1992–1998 годах нынешняя ФСИН входила в состав МВД России в качестве Главного управления исполнения наказаний (ГУИН), до этого на протяжении более чем 30 лет существовало ГУИН МВД СССР, а до того — Главное управление лагерей и мест заключения (ГУЛАГ).
По словам Максименко, именно разрушение системы, при которой розыск, следствие и арест находились в компетенции одного ведомства, обеспечило реальное улучшение защиты прав человека.
«Когда человек находился в руках одних органов, происходили действительно страшные вещи — пресс, давление, насилие, что угодно. Сегодня эта система практически сломана», — заверил замглавы ФСИН.
Он, в частности, отметил, что действующий порядок, при котором следственным изоляторам запрещается принимать арестованных с травмами, защищает подследственных от насилия со стороны полицейских.
«Благодаря такому разделению сегодня случаев насилия в отношении подследственных стало меньше в разы», — сказал Максименко.
В 2018 году сама ФСИН оказалась в центре нескольких крупных скандалов, связанных с насилием в отношении заключенных. В частности, большой резонанс получило дело о пытках заключенных сотрудниками ФСИН в нескольких российских колониях: в ярославской колонии № 1, где более десятка сотрудников исправительного учреждения принимали участие в избиении осужденного Евгения Макарова, и в колонии № 6 в Брянской области, где от удушения умер заключенный.
После случая в ярославской колонии спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила разделить Федеральную службу исполнения наказаний на гражданскую и силовую части.
Ранее замглавы ФСИН пожаловался на сложности работы сотрудников ведомства, которым приходится за небольшую зарплату общаться с преступниками, находясь при этом под «колоссальным психологическим давлением».
«Недавно правозащитник Андрей Бабушкин сказал, и я с ним согласен, что, посещая колонии и СИЗО, он видит моральную усталость и моральный износ сотрудников, даже молодых. В их глазах такая тоска, такая безнадега», — сказал замглавы ФСИН.
Источник — https://www.rbc.ru