Экипаж SSJ-100 во время ЧП в Шереметьево при посадке не выпустил закрылки

Экипаж Sukhoi Superjet 100, потерпевшего катастрофу в «Шереметьево», вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на посадку, говорится в документе Росавиации, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

«В режиме «direct mode»/»минимальный режим fcs» автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», — отмечается в документе.

Крупнейшая за последнее время в России авиакатастрофа произошла 5 мая: Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», летевший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт «Шереметьево» и жестко приземлился после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели, пожар быстро охватил половину фюзеляжа. По данным СК РФ, погиб 41 человек.

Официально сообщается, что СК РФ рассматривает «различные версии» ЧП. В качестве основных выделяют возможную недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр сотрудников, а также неисправность самолета и метеоусловия – это стандартный набор первичных версий для подобных ЧП.