Покрышки с улиц Владивостока продолжают бесплатно принимать на переработку

Специалисты завода «ЭкоСтарТехнолоджи» продолжают работу по переработке шин. Предприятие трудится на пределе проектных мощностей — за последние два месяца здесь приняли на переработку 350 тонн покрышек. Это в 10 раз больше, чем за все предыдущие годы. Из них уже переработано 150 тонн. Отметим, что утилизацией завод занимается на безвозмездной основе по договоренности с администрацией Владивостока.

Однако на улицах города по-прежнему можно увидеть брошенные отработанные автопокрышки. Часть их складируют на обочинах дорог. Специалисты говорят, что все они будут вывезены и утилизированы, на это лишь необходимо время. В данный момент «ЭкоСтарТехнолоджи» занимается модернизацией оборудования, что позволит ускорить процесс.

Ажиотаж с выкапыванием шин и складированием их на городских и придомовых территориях напрямую связан с новыми Правилами благоустройства города. Согласно им шины необходимо демонтировать до 1 августа 2019 года. В противном случае административно-территориальные комиссии будут вправе штрафовать УК или ТСЖ.

Старые, отработанные покрышки являются отходами четвертого класса опасности и подлежат обязательной утилизации (переработке). Выброшенные шины в естественных условиях разлагаются более ста лет, на протяжении которых происходит вымывание в почву токсичных органических соединений. При уничтожении шин методом сжигания от одной тонны использованных шин в окружающую среду попадает около 250 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Сама инициатива утилизации, безусловно, правильная и необходимая, говорят специалисты. Но при ее реализации возникло несколько проблем. Так сложилось, что шины на придомовых территориях Владивостока являются не столько элементом украшения, сколько служат защитой от недобросовестных автолюбителей. Шины ограждают территории клумб и детских площадок и защищают их от паркующихся машин. В связи с этим в адрес мэрии приходят десятки писем от старших по дому с просьбами оставить шины, если не навсегда, то хотя бы еще на какое-то время. Чтобы управляющие компании моги найти альтернативу, а жители — деньги. Ведь любой забор вместо шин будут оплачивать граждане.

Второй сложностью стал тот факт, что утилизировать шины, которые копились в городе годами, одномоментно невозможно. Сегодня в городе работает только одна компания, которая взялась за этот непростой процесс. Учитывая все эти факторы, администрация города обратилась в думу Владивостока с предложением продлить сроки до 1 августа 2020 года.

Если перенос сроков состоится, управляющие компании получат дополнительное время на то, чтобы демонтировать покрышки в спокойном режиме, а «ЭкоСтар Технолоджи» — их переработать, сообщила пресс-служба администрации Владивостока.

Подписаться
Уведомление о
0 - Комментарии
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии