ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества. Как пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу банка, злоумышленники звонят россиянам с помощью робота через популярные мессенджеры под предлогом подтверждения заявки на смену номера телефона или оформления кредитной заявки. Затем они переключают жертву на лжеспециалиста, который пытается получить конфиденциальные данные для доступа к средствам и предварительно одобренным кредитам клиента, передает News.ru.
«Звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой. Отследить злоумышленников через эти каналы гораздо труднее», — пояснил руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.
Для защиты он рекомендовал разрешать входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров. Кроме того, представитель ВТБ напомнил, что сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и никогда не станут запрашивать конфиденциальные данные.