На судостроительном комплексе «Звезда» началась резка металла для второго танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, передает корреспондент ТАСС с церемонии. В ней принял участие главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин.
Церемония стала началом серийного производства на судостроительном комплексе «Звезда» современных крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. По информации «Роснефти», танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Спуск на воду головного танкера запланирован на 2020 год.
«Танкеры будут работать на двух видах топлива, в том числе газовом, отвечают самым последним экологическим нормам. Суда предназначены для неограниченного района плавания и будут осуществлять транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе по Северному морскому пути», — сказал Сечин, выступая на церемонии.
По его словам, первая часть производственных мощностей комплекса «Звезда» введена в эксплуатацию в 2016 — 2017 годах, сейчас с опережением графика на год строится самый большой в России сухой док, ведется строительство и проектирование последующих объектов. «Большая работа по формированию долгосрочной производственной программы ведется с крупнейшими российскими судоходными нефтегазовыми компаниями», — сказал глава «Роснефти».
Портфель заказов «Звезды» включает более 30 контактов на строительство судов, пилотную загрузку обеспечила сама «Роснефть» — на «Звезде» для компании будут построены 25 судов, в том числе 10 танкеров типа «Афрамакс», четыре судна снабжения ледового класса, 10 арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн и арктического танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн.
Сечин отметил, что на открытом достроечном стапеле сейчас идет формирование корпуса головного судна снабжения для «Роснефти». В 2019 году этап строительства первого судна будет завершен и оно будет спущено на воду для достройки, испытаний и сдачи», — добавил глава «Роснефти».
Судоверфь «Звезда» создают на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта консорциум «Роснефтегаза», «Роснефти» и «Газпромбанка». В продуктовую линейку войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
Источник — https://tass.ru