Юрист рассказала, как пациентам защитить свои права в больницах и поликлиниках

Юрист Галина Горина рассказала, как пациенты могут защитить свои права при обращении в поликлиники и больницы, передает vm.ru.

Если пациент считает, что его права нарушены, он может пожаловаться главврачу лечебного учреждения или сразу в контролирующие органы. При письменном обращении больница обязана направить такой же письменный ответ и в нем разъяснить ситуацию и принятые меры.

Эксперты отмечают, что на подобные меры россияне решаются с трудом, опасаясь, что жалобы повлияют отрицательно на дальнейшее лечение. Но зачастую, если дело доходит до судов, то они склоняются на сторону пациента.

Если раньше иски касались в основном платных клиник, то сейчас они адресованы, в том числе бюджетным медицинским учреждениям.

«В большинстве случаев пациенты выигрывают судебные процессы и взыскивают деньги с больниц. К примеру, один из районных судов Екатеринбурга взыскал с частной стоматологии более 300 тысяч рублей за оказание некачественных услуг. А районная больница Якутии заплатила около 190 тысяч рублей компенсации морального вреда маме ребенка, которому оказали плохие медицинские услуги», — рассказала Горина в комментарии изданию «Профиль».

Подписаться
Уведомление о
0 - Комментарии
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии