Зоозащитников не пускают на «живодерню» в Приморье

В приморском городе разгорается скандал вокруг недавно открытого «приюта» для бездомных животных. Зоозащитные организации обратились в компетентный орган с просьбой проверить законность заключения контракта и расходования бюджетных средств, сообщает DEITA.RU

В конце октября 2018 года в Артеме заработала служба отлова безнадзорных животных. Подобную инициативу зоозащитная общественность ждала с 2014 года,  с тех самых пор, когда был принят краевой закон об отлове и содержании бездомных животных. Однако, по словам побывавших в месте временного содержания животных волонтеров и представителей фондов защиты животных, добросовестным исполнением контракта это даже близко назвать нельзя. Вот, что рассказали очевидцы:

Катерина, волонтер из Артема:

— Честно говоря, каждый раз, когда я приезжала в этот пункт содержания, уезжала оттуда с тяжелым сердцем. Была я там четыре раза. Первый раз мы вообще не поняли, что это пункт-передержка. Старая, полузаброшенная свиноферма, с отсутствующим забором, которую охраняет один сторож. Не сразу нашли мы на территории свинофермы вольеры с собаками. Вольеры были из досок, даже из поддонов деревянных. В холод и мороз собаки сидели с этими щелями на тоненькой подстилке из сена, тряслись и почти не двигались. Миски были пустые. Всего было 4 вольера якобы для содержания на карантине и 6 для содержания после карантина. Ужаснуло то, что по всей территории лежали дохлые крысы с выеденными животами. Во второй раз мы приезжали, и картина не поменялась, только собак в вольерах добавилось. В третий раз мы с другими волонтерами побывали уже с представителями администрации Артема. Представители администрации пригласили сотрудников своей пресс-службы с камерой и откровенно показывали им, что снимать, а что снимать не стоит. Появился там впервые и сам хозяин отлова Борис Скрюченко, который даже не ориентировался, что и где находится, не смог внятно ответить ни на один вопрос. Когда мы попросили показать кабинет или место, где ветеринар проводит осмотры, нам даже затруднились ответить, были ли такие осмотры, и не знали, что такое помещение должно быть по закону. Не знал исполнитель контракта Скрюченко и про необходимость наличия помещения для хранения кормов и пищи для отловленных животных. Нам показали несколько баков с кашей, очевидно, предназначавшихся для свиней, которые там тоже находятся. А также неработающий холодильник, валяющийся на территории, в котором находился небольшой пакет с костями. Другой пищи на территории не оказалось. Места для хранения лекарств или хотя бы таблеток от глистов — тоже. И уже, по словам администрации, все эти 10 вольеров стали карантинными. А собаки, прошедшие карантин, якобы будут помещаться в отдельный блок, что представляет собой также бывший свинарник без сена и каких-либо перегородок. Это очередное нарушение, потому что разнополые собаки должны содержаться отдельно. На четвертый раз я просто написала заявление на Скрюченко и забрала двух щенков на содержание, чтобы они там не погибли. У этих щенков и у всех находившихся там очень раздуты животы. На мои предложения и просьбы помочь животным Борис Скрюченко меня просто заблокировал. На сайте и в социальных сетях они тоже меня заблокировали. Особенно, когда я попыталась выяснить судьбу кормящей собаки, которая в один из наших приездов находилась в холодном  вольере со своими щенками. Собака не двигалась и не вставала, ни на что не реагировала, не ела. Нос у собаки был разбит и весь в запекшейся крови. Чуть позже на сайте пункта отлова появился акт об обследовании данной собаки ветеринаром. Странным образом там ни слова не было о том, что собака ранена, что она не двигается. Зато было сказано, что у собаки сильная глистная инвазия. Хотя, как это стало известно достоверно без анализов, а только путем осмотра, тоже непонятно. Сейчас нам запрещают туда заходить, ссылаясь на то, что там у собак карантин. И что так сказала краевая ветеринарная инспекция. Хотя понятно, что собак мы не трогаем, так как они в вольерах. Это просто отговорка, чтобы не пускать на территорию пункта содержания животных.

Ирина Геннадьевна, зоозащитник, Владивосток:

— 13 декабря мне позвонила знакомая из Артем и сказала, что на улице Бабушкина днем (на глазах у детей) производился отстрел собак сотрудниками в зеленой форме с надписью «Служба отлова». В собаку попали, она завизжала и убежала. Пропали несколько стерилизованных и привитых собак, за которыми на данной улице следили опекуны.  Местные жители в шоке от того, что отстрел производился днем, на глазах у детей, без официального предупреждения и размещения хотя бы на сайте информации об отлове на данной территории. В настоящее время опекуны пытаются забрать своих собак, но пока их не пускают на территорию пункта содержания и информации о том, живы ли животные, у них нет. 

Индивидуальный предприниматель Скрюченко Борис Сергеевич (дата регистрации ИП Скрюченко Борис Сергеевич – 20 августа 2018 года. Основной вид деятельности – охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях), заключивший контракт с администрацией Артемовского городского округа на выполнение «Услуг по отлову безнадзорных животных, учету, содержанию, лечению отловленных безнадзорных животных, утилизации (уничтожению) биологических отходов, в том числе в результате эвтаназии отловленных безнадзорных животных передаче отловленных безнадзорных животных лицам, имеющим  необходимые условия для их содержания, возврату владельцам отловленных безнадзорных животных», который почему-то называет свой пункт временного содержания животных приютом, по словам побывавших на месте содержания животных, не соблюдает требования краевого законодательства. А именно не соблюдены требования Постановления Администрации Приморского края от 8 октября 2014 года N 404-па «О реализации Закона Приморского края от 29 сентября 2014 года №472-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных».

Общая стоимость контракта — 1151265,94 рублей. По условиям контракта, до конца 2018 года ИП Скрюченко Б.С. должен отловить 156 животных. Он обязан содержать их 180 дней, животных по прибытии должен осматривать ветеринарный врач. Кроме того, животные должны быть вакцинированы, им должен быть обеспечены надлежащие содержание и уход. Все действия, производимые с животными, должны быть задокументированы и выложены на официальный сайт организации.

На официальном сайте ИП Скрюченко Б.С. (priyutartem.com) указано местонахождения пункта-передержки – г.Артем, с.Кролевцы от ориентира 1350 метров на северо-восток (ориентир: ул.Украинская, дом 28 а).

Волонтеры, побывавшие на месте, сообщили, что пункт-передержка ИП Скрюченко Б.С. находится в другом месте, то есть, заявленный адрес и ориентиры не соответствуют действительности. Данный пункт-передержка находится на так называемой свиноферме — приблизительно в километре от поселка Кролевцы.

Не обнаружили волонтеры на месте пункта содержания ни заборов, ни необходимого количества вольеров для содержания животных, ни отдельных вольеров для содержания животных на карантине, ни места для хранения кормов, ни сотрудников, которые обязаны быть в штатном составе организации – уборщика и санитара.

Постановлением администрации Приморского края от 8 октября 2014 года N 404-па О реализации Закона Приморского края от 29 сентября 2014 года №472-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных установлен четкий порядок отлова безнадзорных животных, транспортировки, учета, содержания, лечения, вакцинации отловленных безнадзорных животных, возврата их владельцам, передачи лицам, имеющим необходимые условия для содержания таких животных, их эвтаназии.

1.Согласно пунктам Постановления: 2.2. Постановления  — Отлов безнадзорных животных осуществляется организациями, индивидуальными предпринимателями, указанными в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Порядка, по плану, ежегодно утверждаемому органом местного самоуправления, а также по заявлениям граждан, в том числе задержавших безнадзорных животных, и юридических лиц, оформленных в соответствии с требованиями ФЗ от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поступившим в такие организации и/или индивидуальным предпринимателям либо в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления.

2.4. Организации, индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Порядка, не менее чем за сутки до осуществления мероприятий по отлову безнадзорных животных информируют заинтересованных лиц о их проведении путем размещения информации о дате и месте отлова безнадзорных животных на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка.

Ежегодный план отлова безнадзорных животных (далее — План) размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на сайте организации и/или индивидуального предпринимателя, указанных в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 дней со дня утверждения Плана органом местного самоуправления и до 15 декабря года, предшествующего году проведения отлова безнадзорных животных согласно Плану.

Юлия Яковенко, член Общественной палаты Приморского края, руководитель инициативной группы «Зоохэлп»:

— За последние две недели в мой адрес поступило несколько официальных и десятки неофициальных сообщений  в социальных сетях и мессенджерах от волонтеров и жителей Артема и даже Владивостока с просьбой обратиться в компетентные органы и проверить законность работы организации занимающейся отловом и временным содержанием животных в городе Артеме. Судя по сообщениям граждан и по представленным фото и видео материалам, скринам переписки с руководителем службы отлова Скрюченко Борисом, организация — исполнитель контракта (а точнее ИП Скрюченко Б.С.) не просто не представляют порядок и механизм исполнения контракта, но не знают элементарных основ обращения с животными. Так, например, не знал исполнитель о необходимости содержания отловленных животных в течение 180 дней. Вероятно, не располагает информацией о том, что согласно пункту 3.7.1. Постановления Администрации Приморского краяот 8 октября 2014 года N 404-па О реализации Закона Приморского края от 29 сентября 2014 года №472-КЗ в состав пункта временного содержания входят: помещения для приготовления кормов и (или) склад для хранения кормов; кабинет для оказания ветеринарной помощи. Очень много вопросов вызывает договор с ветеринаром, который, по словам Скрюченко, приезжает раз в неделю, как он сам рассказал волонтерам на совместной встрече с ним и сотрудниками администрации Артема. Хотя по условиям указанного выше постановления ветеринар должен осматривать животных в день отлова, а не раз в неделю. А уж больное или раненое животное в течение 3 часов после отлова… Уже не говоря о том, что вольеры должны быть определенных размеров, в пункте передержки должен быть аппарат для считывания чипов, в штатном составе организации должен быть уборщик, санитар, рабочий по уходу за животными. В настоящее время зоозащитные организации обратились в компетентные органы – прокуратуру, УФАС, администрацию Приморского края с целью проверки законности заключения контракта и законности расходования бюджетных средств.

Меня больше всего интересует позиция администрации Артема, которая обязана была убедиться в достаточном оснащении организации необходимым оборудованием, убедиться в наличии соответствующей инфраструктуры, своевременно обнаружить тот факт, что исполнитель элементарно не знает условий, прописанных в контракте. 14 декабря моя помощница связалась управлением жизнеобеспечения администрации Артема с просьбой пропустить нас на территорию пункта содержания совместно с представителем администрации. На что сотрудница ответила, что краевая ветеринарная инспекция рекомендовала им никого туда не пускать по причине содержания собак на карантине, и что она не знает точно, когда получится туда попасть, просит связаться с ней на следующей неделе. Сама же она была там 13 декабря и, по ее словам, на территории все нормально. Сомнительно, что карантин для нескольких животных может быть препятствием для осмотра территории. Тем более, что рекомендация ветеринарной инспекции, насколько мне известно, документально не подтверждена. Если волонтерам и представителям общественности и далее будут препятствовать в прохождении на территорию пункта содержания, это (как минимум) основание задуматься. По большему счету, исполнять контракт в соответствии с требованиями закона гораздо проще, чем кажется. Если, конечно, целью исполнения не является просто освоение бюджетных средств. При наличии минимальной инфраструктуры, добросовестного контроля муниципальных органов в лице администрации Артема и конструктивном взаимодействии с фондами и волонтерами, это могло бы стать реальным решением проблемы бездомных животных. Однако в настоящее время это  вообще далеко от поставленных краевым законодательством целей. И непонятно, почему еще и называется «приютом». Это вводит в заблуждение граждан.

По словам зоозащитников, имеются как минимум 7 серьезных нарушений краевого законодательства в части реализации контракта исполнителем Скрюченко Б.С.

Так, 7 декабря представители администрации Артема и заявители в лице зоозащитных организаций были вызваны в Управление федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю. Было обнаружено нарушение 44 федерального закона о закупках в части определения поставщика. Официальное решение будет 19 декабря 2018 года.

Источник — http://deita.ru

Подписаться
Уведомление о
0 - Комментарии
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии